БЛОГ

Гостиница — это лицо города и показатель гостеприимства. Впервые о гостиничной индустрии стало известно в XII – XIII веках. Постоялые дворы — так раньше называли отели для путешественников. Первые гостиницы представляли собой склады, трактиры, небольшие меблированные помещения или обычные городские дома, где хозяйки принимали знатных зарубежных персон. Туристическая деятельность активно развивается буквально в каждой стране. И для того чтобы путешественники не скитались в чужом городе в поисках ночлега, были созданы специальные гостевые дома — гостиницы. Они набирают популярность до сих пор, с каждым днем. 

Гостиница — это совокупность услуг, номеров/комнат, объектов отдыха, лечения и питания. Как правило, спрос на такого вида предприятия зависит от местоположения (в приоритете центр города или трасса), привлекательности заведения в целом, обслуживания (разнообразие номеров, комфортная обстановка, чистота, вежливый персонал), наличия дополнительных развлечений и деловых центров. Можно выделить основные виды гостиничных комплексов. Это хостел, мотель, пансионат, ротель, туристская база, специализированные звездные отели. 

Классы гостиниц

Самыми популярными являются специализированные гостиницы, расположенные в центре города (или ближе к центру). Стоимость, качество обслуживания и спектр услуг здесь на порядок выше, чем у описанных ранее. Чтобы туристы не тратили время на поиски лучшего и подходящего отеля, была создана звездная система классификации, которая позволяет рассчитать свой бюджет и сразу определиться с желаниями и возможностями.

Одна звезда (категория D)

Дешевые гостиницы с одной звездочкой имеют однотипные номера и минимальное количество услуг. Здесь можно остановиться в том случае, если вы активный турист и комната вам нужна только для ночного отдыха и сна. В противном случае вам будет скучно, так как гостиница эконом-класса не предоставляет развлекательных программ. Сами номера, как правило, небольшие, скромные, но уютные. 

Две звезды (категория С)

Двухзвездочная гостиница — это бюджетный вариант для проживания с ограниченным перечнем услуг: комната, душ, телевизор, иногда завтрак. Также подойдет на одну или несколько ночей для активного путешественника. 

Три звезды (категория В)

Гостиницы среднего класса имеют трехзвездочный статус и пользуются большим спросом в курортных городах. Здесь могут предложить своим гостям одно/двухместные номера с телевизором, мини-баром, холодильником, отдельным санузлом и ежедневной уборкой. Кроме того, на территории отеля бывают кафе, прачечные, отдельные комнаты отдыха и бизнес-центры.

Четыре звезды (категория А)

Гостиницы высокого класса удачно располагаются в центре города и кроме вышеописанных услуг включает в себя дополнительные (чаще бесплатные) функции: бассейн, тренажерный зал, конференц-центры, питание, спа-салон, массаж и др. Цены на такие номера, конечно же, высокие. Однако уровень обслуживания, доступность главных достопримечательностей города и возможность высококлассного отдыха — главные плюсы, ради которых туристы готовы раскошелиться. 

Пять звезд (категория De Luxe)

Далеко не каждая гостиница способна получить звание самой лучшей. Это отдельный «город» со своей собственной инфраструктурой: рестораны, бары, фитнес-центры, магазины, клубы, салоны красоты, многокомнатные апартаменты, парковки, прокаты автомобилей и пр. Цены здесь очень высокие, для некоторых туристов даже заоблачные, однако и предлагают соответствующее проживание. Все-таки De Luxe — это эксклюзивная гостиница. Что такое De Luxe и экстракласс, рассмотрим подробнее:

-В пятизвездочном номере гость может воспользоваться отдельной ванной комнатой, где можно найти полный набор спальных принадлежностей, полотенец, косметических средств.

-Также в комнате большая удобная кровать, цветной телевизор с множеством каналов, телефон, кондиционер, кофе-машина с капсулами, мини-бар, холодильник и другая техника, облегчающая быт.

-Ежедневная уборка номера «бесшумными» горничными, которые стараются наводить чистоту в ваше отсутствие, чтобы не мешать отдыху. Если вы целый день вынуждены провести в гостинице, то на дверь номера можно повесить табличку «не беспокоить».

-В зависимости от класса самого номера, вам может быть доступна услуга заказа еды/напитков в комнату. Вам не придется спускаться в ресторан или бар гостиницы: обслуживающий персонал сам привезет заказ.

-Гости могут отдохнуть не только в комфортабельном номере, но и расслабиться в бассейне, на массаже, в спа-салоне, позаниматься в тренажерном зале, провести деловую встречу в конференц-центре или заказать машину для поездки на концерт/в театр/кино и пр.