Тур – основной вид туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Понятие тур было выведено из правового поля, согласно закону. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, сочетание этих услуг, предлагаемое туристскими бюро в виде конкретных туров. При выборе он, как правило, менее всего интересуется тем, кто является производителем услуг, формирующих тур

Основное внимание он уделяет тому, насколько количество и качество компонентов тура соответствует его представлениям о предпринимаемом путешествии. Таким образом, в глазах потребителя туристское предприятие, предлагающее данный тур, выступает как его производитель, ответственный за качество и уровень предоставляемых услуг. Учитывая все вышесказанное, можно подвести определенный итог и определить, что тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимого туристскими предприятиями. Тур – это комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия. 
 
Тур – это индивидуальная или групповая поездка, туристский поход по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок. Тур является первичной единицей туристского продукта на продажу, реализуемой как единое целое. Это продукт труда туроператора.
 
Туристский продукт, состоящий из комплекса услуг (а в некоторых случаях – товаров для туризма), объединенных и взаимосвязанных единой целью путешествия, называют туром. Помимо этого, тур – результат деятельности особого рода предприятий, называемых туристской фирмой.
 
Тур – это комплекс туристских услуг, работ и товаров, взаимоувязанных между собой и направленных на достижение главной цели, определенных программой, временем, ценой, туристским маршрутом. (Перевозки и ночевки, походы). Все остальное дополняет тур, обогащают его содержание и способствуют достижению главной цели и генерации туристского впечатления.
 
Туристские маршруты — один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристские организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, услуги инструктора по туризму, прокат снаряжения и кострового оборудования, спортивные и анимационные мероприятия, транспортировку туристов и пр.), формируя, таким образом, туристские маршруты. Но туристский маршрут еще нельзя продать, так как нет определенности – когда ехать. Есть маршрут, есть договоры с поставщиками услуг. Осталось все это свести к конкретным срокам, чтобы получилась «цепочка обслуживания», ориентированная на маршрут и последовательно соединенная по времени предоставления каждой услуги. И вот эта «цепочка обслуживания» в туризме имеет название тур
 
Тур – это определенная конкретными характеристиками: географическим маршрутом и порядком его прохождения, временным промежутком, сроками предоставления, составом и качеством услуг, ценой – целенаправленная и упорядоченная организатором туризма совокупность необходимых и достаточных туристических услуг, работ, товаров, туристических продуктов, содержащая по крайней мере два различных компонента туристического продукта (например, размещение и перевозку и др.), включающая надлежащее обеспечение и все необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста в процессе его совершения, и предлагаемая для реализации на туристическом рынке, как единое целое.
 
В пакет тура могут входить и другие туристские услуги, связанные с планированием, организацией  и проведением путешествия, поездки, туристского похода.
 
В спортивном туризме тур – это вид туристского продукта и пирамида из камней, которая служит обозначением тропы в альпийской и нивальной зонах.