Инклюзивный туризм: проблемы и перспективы его развития

Актуализация развития инклюзивного туризма усиливается тем обстоятельством, что для людей с ограниченными возможностями туризм является не только средством отдыха и реабилитации, способствующим активизации двигательных функций и поддержанию физической формы, но и источником, создающим среду для полноценного общения и устранения чувства неполноценности, что в свою очередь мобилизует психические ресурсы и восстанавливает психоэмоциональный настрой человека, а, следовательно, повышает уровень его самооценки и самозначимости. Многоотраслевой характер инклюзивного туризма предполагает использование методического инструментария, базирующегося на статистическом изучении совокупности показателей, отражающих динамику и структуру туристского рынка, в т.ч. в сфере доступного туризма.

Выделим следующие факторы, ограничивающие или влияющие на возможность организации инклюзивного туризма:

1. Физическое состояние потенциальных туристов (инвалидность, ограниченная дееспособность).
2. Материальное положение потенциальных туристов (недостаточность средств для осуществления путешествия).
3. Высокие транспортные составляющие туристической поездки.
4. Завышенные цены на средства размещения.
5. Наличие бюрократических препятствий (например, сложности процедур оформлении виз для зарубежных поездок).
6. Отсутствие или слабое развитие мер по социальной поддержке туризма и отдыха.
7. Проблема слабой информированности относительно получения требуемого или желаемого туристского продукта, слабое развитие маркетинга.
8. Ограниченность набора предлагаемых туристских услуг и туристских дестинаций, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. Отсутствие необходимой мотивации у людей к совершению путешествий.

Для решения перечисленных проблем может быть предложен следующий комплекс мероприятий:

1. Создание транспортной и гостевой структуры инклюзивного туризма, включающей оборудование аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, вагонов и автобусов, специальные стоянки, подъемники, траволаторы, снабжение специальными средствами гостиничных номеров.
2. Развитие медицинского туризма, сети лечебно-оздоровительных учреждений, благодаря которым люди с ограниченными физическими возможностями смогут укрепить свое здоровье и, как следствие, повышать свои возможности путешествовать.
3. Развитие социального туризма, поддержка туристской активности населения с невысоким уровнем доходов, поощрение семейного и внесезонного туризма.
4. Строительство и совершенствование дорог, транспортных средств, совершенствование системы продажи билетов. Развитие системы конкурирующих между собой видов транспорта – железнодорожного, воздушного, водного, транспортных компаний, организация чартерных перевозок пассажиров.
5. Расширение сети гостиниц, поощрение их строительства через налоговые послабления владеющих ими физических и юридических лиц, например, освобождение гостиницы от налога сроком на пять лет после ее ввода в строй.
6. Принятие государственной программы по развитию социального туризма, доступного для всех.
7. Развитие системы информационного обеспечения о туристско-экскурсионных услугах, доступных для инвалидов.
8. Расширение турфирмами и туроператорами спектра услуг, формирование туристских дестинаций в соответствии с потребностями соответствующих групп населения.

 

Поделись с друзьями

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on linkedin
LinkedIn
Share on whatsapp
WhatsApp
Центр инновации "Вызов"

Последние новости

Шаблон SWOT-анализа – скачать бесплатно

Проведение SWOT-анализа или определение вашего бизнеса сильных и слабых сторон , возможностей и угроз является важной частью начала и ведения бизнеса. Независимо от того, находитесь ли вы на этапе бизнес-планирования или уже много лет занимаетесь бизнесом, выполнение SWOT-анализа – это простой и эффективный способ разработки умных стратегий роста.

Контент-план для социальных сетей

Этот календарь поможет вам организовать свою деятельность в социальных сетях заранее, что упростит координацию кампаний, расширение охвата и масштабирование маркетинга в области СМИ.

Инклюзивный туризм: проблемы и перспективы его развития

Актуализация развития инклюзивного туризма усиливается тем обстоятельством, что для людей с ограниченными возможностями туризм является не только средством отдыха и реабилитации, способствующим активизации двигательных функций и поддержанию физической формы, но и источником, создающим среду для полноценного общения и устранения чувства неполноценности, что в свою очередь мобилизует психические ресурсы и восстанавливает психоэмоциональный настрой человека, а, следовательно, повышает уровень его самооценки и самозначимости

Информация о деятельности Культурно-туристического общественного объединения «Центра инновации «Вызов» за 2021 год

Информация о деятельности Культурно-туристического общественного объединения «Центра инновации «Вызов» за 2021 год Культурно-туристическое общественное объединение «Центр инновации «Вызов» на основании статьи 24 Закона Республики Беларусь

Как выделить свой бизнес-презентацию среди остальных

Ваша презентация, вероятно, являются одними из первых вещей, которые видит инвестор, когда он начинает узнавать о вашей компании и бизнес-идее. А поскольку инвестиции редко делаются после одной встречи, ваша цель – вызвать интерес к вашей компании. Вы хотите, чтобы инвесторы просили большего после того, как услышат вашу презентацию, а не просто проводили вас до двери.